AL-31F (al_31f) wrote,
AL-31F
al_31f

Categories:

Нарва: с видом на Россию

Нарва

Однажды я сидел дома и грустил по поводу того, что планов на майские праздники толком нет, а те, что и были, постепенно рассыпались. И тут я вспомнил – Ивангород! Пошёл на сайт РЖД и ввёл запрос. О, чудо, есть пара билетов в купе по смешной цене в полторы тысячи рублей. На деле же оказалось, что это субсидируемый тариф и забронирован системой для инвалидов. Опять провал. Но, немного погрустив, я попробовал снова поискать билеты и наткнулся на свежеприцепленный сидячий вагон, куда и купил билет.

На этом время грусти заканчивается, надо решать, что делать дальше. Я строил планы, как буду гулять по Ивангороду, потом перейду границу и окажусь в Нарве, а дальше – Таллин и Вильнюс, откуда можно потихоньку возвращаться в Москву через Минск или Витебск. Попутно думал, как улучшить класс обслуживания в поезде до Ивангорода. На помощь мне пришёл телеграм-бот @railwaybot. Раньше было много сервисов по отслеживанию билетов на поезда, но сейчас только этот украинский бот (из тех сервисов, что я нашёл) оказался рабочим. За неделю до отъезда у меня появился попутчик, и практически полностью перекроился план, растянувшийся с 5 дней на 12. Ну, а за сутки до отправления люди начали сдавать билеты в плацкартный вагон, о чём меня уведомил бот. Едем!

Нарва


Если кто не в курсе, то на поезд из Москвы в Таллин дешевле покупать билеты отдельно от Москвы до Ивангорода и от Ивангорода до Таллина. Обычно в Ивангороде происходит массовое переселение народа между вагонами или даже внутри одного и того же вагона, так как билет Москва-Таллин сильно дороже. Но, нам было интересно побывать в разных местах, поэтому в Ивангороде сходим с поезда. Здесь, прямо на перроне всех встречает полицейский, проверяющий наличие шенгенской визы в паспорте, а на входе в вокзал весит объявление, извещающее о том, что в Ивангороде нельзя находиться без специального пропуска (такие пропуска нужны для посещения пограничной зоны РФ), поэтому те, у кого нет пропуска, обязаны кратчайшим путём проследовать к пограничному пункту и покинуть территории Российской Федерации.

Возможно, нас бы не арестовали и никак бы не наказали за прогулку по городу и посещение Ивангородской крепости, но рисковать не хотелось, поэтому, как законопослушные граждане, мы вместе с сотней других пассажиров пошли по пыльной дороге в сторону моста Дружбы…

Кстати, переход между Ивангородом и Нарвой – пешеходный, что, вроде, редкость. Можно не толкаться в бесконечных автомобильных очередях, а достаточно быстро уйти за границу пешком, а там уже уехать дальше на местном транспорте.

Пункт пропуска расположен в одном из бастионов, когда-то защищавших город, поэтому ещё до пучения штампа о переходе границы мы оказываемся в старом городе. Старый город пограничной дорогой разделён на две части – справа собственно город, окружённый бастионами, а слева замок. Поскольку мы сейчас находимся в правой части, а вокзал, с которого уезжать в Таллин в левой, сначала идём смотреть жилые районы.

В самом центре старого города стоит ратуша, окружённая поросшими травой пустырями да типовыми трёх-четырёхэтажными хрущёвками.
Нарва

Ратуша выглядит очень старой и даже заброшенной, а соседствует с ней новодельное здание Нарвского колледжа.
Нарва

Да, что-то пошло не так. Я ожидал увидеть традиционную картину исторического центра, как в финском Порвоо, например. Но, здесь ни рынка, ни кафе, ни людей…

Дело в том, что во время Второй мировой войны Нарва была практически стёрта с лица земли, от старого города остались одни руины. Разрушена была и ратуша, она сейчас тоже новодельная, построена в 60-е годы, и служила местной детворе дворцом пионеров. До возрождения остального старого города руки так и не дошли, поэтому его застроили обычными жилыми домами, характерными своей эпохе.

Ладно, идём дальше искать жизнь. Перед нами край города и граница Эстонии и России. На правом берегу Нарвский замок, на левом Ивангородская крепость, а над рекой – мост Дружбы с пробкой. Сегодня же первое мая, и все едут на отдых – русские в Эстонию, эстонцы в Россию.
Нарва

Ивангородская крепость стоит напротив Нарвского замка. Возведена в 1492 году для защиты Новгородских земель от соседей, обитающих в уже стоявшем тогда Нарвском замке.
Нарва

На набережной стало понятно, почему никого нет у ратуши – все здесь. Хитрые эстонцы благоустроили берег, насажили тут всяких берёзок, понастроили лавочек и качелей. И делают деньги из воздуха. Русские, да и не только, туристы приходят сюда, берут стаканчик кофе с булкой, садятся на лавочку или обнимают берёзку и любуются Россией, которая вот она рядом и такая красивая, но всё же за границей.
Нарва

Нарвский замок основан в 13 веке датчанами, построен в камне в 14 веке. Как и вся Нарва, сильно пострадал в 20 веке. Сейчас частично восстановлен, внутри музей.
Нарва

Стена Нарвского замка и Ивангородская крепость.
Нарва

Из замка открывается замечательный вид на старый город.
Нарва

Чуть не забыл, сегодня же Первомай! А какой Первомай без Ильича? Да, в Нарвском замке стоит памятник Ленину.
Нарва

Место у него, конечно, не самое лучшее – тянет руку к городку строителей, занимающихся реставрацией замка. Я бы лучше Лукича поставил на самый край, чтобы он, как и другие русские туристы, любовался прекрасным Ивангородом.
Нарва
Земельный сервитут право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком.


Ну, а нам пора на поезд. Дорога на вокзал идёт по типичной советской улице. Если бы не вывески на латинице, то и не сразу догадаешься, что ты не в России.
Нарва

Дизель-поезд в Таллин имеет двухклассовую компоновку, билеты можно купить заранее в интернете чуть дешевле или у проводника в вагоне чуть дороже.

Пока Нарва, встречай Таллин.


Остальные мои путешествия:



Хочешь получать информацию оперативнее? Подпишись на обновления: в Дзене, телеграме, твиттере, инстаграме, ЖЖ.

Tags: Нарва, Фото, Эстония, города
Subscribe

Posts from This Journal “города” Tag

  • Жирона – приятное дополнение к путешествию

    Видится мне, что, мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я и…

  • Как москвичи по графику гуляли

    С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде. Правительство Москвы разработало график и инструкцию. Как это всё…

  • Поход в магазин – главное путешествие апреля

    Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы. Да, что границы – миллионы…

  • Севилья: огромные грибы и трамваи без проводов

    Раньше я не очень радовался наступлению очередного своего дня рождения. За окном было темно и холодно, а на душе тоскливо. Вертолёт с волшебником…

  • Сюда ведут все дороги

    Рано или поздно это должно было произойти. Я в Риме! Что-то заумное рассказывать о Риме бессмысленно, ведь это же Рим – город, который был всегда.…

  • Дождливый Мюнхен

    В Мюнхене мне было непросто. Это крупный город, где толпы туристов, дожди и холода, на фоне которых у меня болела голова и текли сопли. На улице…

  • Питер. Осенний

    Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами, но, всё же, согласитесь, Питер…

  • Безмятежная Каталония: романские церкви долины Валь-де-Бои

    Сегодня мы с вами возвращаемся в мятежную Каталонию, в столице которой то и дело происходят беспорядки. Но сейчас посетим не Барселону, а…

  • Как Вилларибо и Виллабаджо, только Ото и Брото

    Помните ли вы рекламу про Вилларибо и Виллабаджо? На самом деле эти деревни действительно существуют (находятся в Астурии в Испании) и называются…

promo al_31f february 12, 2014 10:07 48
Buy for 50 tokens
Итак, наконец-то, сегодня мы окажемся в пункте назначения. Через несколько часов мы будем купаться в природном бассейне, наполненном водой, которую почти с километровой высоты сбрасывает самый высокий в мире водопад Керепакупаи-меру. Анхель - самый высокий в мире водопад Солнце в этих краях…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments