?

Log in

No account? Create an account
1

al_31f


AL-31F

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Нарва: с видом на Россию
1
al_31f
Нарва

Однажды я сидел дома и грустил по поводу того, что планов на майские праздники толком нет, а те, что и были, постепенно рассыпались. И тут я вспомнил – Ивангород! Пошёл на сайт РЖД и ввёл запрос. О, чудо, есть пара билетов в купе по смешной цене в полторы тысячи рублей. На деле же оказалось, что это субсидируемый тариф и забронирован системой для инвалидов. Опять провал. Но, немного погрустив, я попробовал снова поискать билеты и наткнулся на свежеприцепленный сидячий вагон, куда и купил билет.

На этом время грусти заканчивается, надо решать, что делать дальше. Я строил планы, как буду гулять по Ивангороду, потом перейду границу и окажусь в Нарве, а дальше – Таллин и Вильнюс, откуда можно потихоньку возвращаться в Москву через Минск или Витебск. Попутно думал, как улучшить класс обслуживания в поезде до Ивангорода. На помощь мне пришёл телеграм-бот @railwaybot. Раньше было много сервисов по отслеживанию билетов на поезда, но сейчас только этот украинский бот (из тех сервисов, что я нашёл) оказался рабочим. За неделю до отъезда у меня появился попутчик, и практически полностью перекроился план, растянувшийся с 5 дней на 12. Ну, а за сутки до отправления люди начали сдавать билеты в плацкартный вагон, о чём меня уведомил бот. Едем!

Нарва


Если кто не в курсе, то на поезд из Москвы в Таллин дешевле покупать билеты отдельно от Москвы до Ивангорода и от Ивангорода до Таллина. Обычно в Ивангороде происходит массовое переселение народа между вагонами или даже внутри одного и того же вагона, так как билет Москва-Таллин сильно дороже. Но, нам было интересно побывать в разных местах, поэтому в Ивангороде сходим с поезда. Здесь, прямо на перроне всех встречает полицейский, проверяющий наличие шенгенской визы в паспорте, а на входе в вокзал весит объявление, извещающее о том, что в Ивангороде нельзя находиться без специального пропуска (такие пропуска нужны для посещения пограничной зоны РФ), поэтому те, у кого нет пропуска, обязаны кратчайшим путём проследовать к пограничному пункту и покинуть территории Российской Федерации.

Возможно, нас бы не арестовали и никак бы не наказали за прогулку по городу и посещение Ивангородской крепости, но рисковать не хотелось, поэтому, как законопослушные граждане, мы вместе с сотней других пассажиров пошли по пыльной дороге в сторону моста Дружбы…

Кстати, переход между Ивангородом и Нарвой – пешеходный, что, вроде, редкость. Можно не толкаться в бесконечных автомобильных очередях, а достаточно быстро уйти за границу пешком, а там уже уехать дальше на местном транспорте.

Пункт пропуска расположен в одном из бастионов, когда-то защищавших город, поэтому ещё до пучения штампа о переходе границы мы оказываемся в старом городе. Старый город пограничной дорогой разделён на две части – справа собственно город, окружённый бастионами, а слева замок. Поскольку мы сейчас находимся в правой части, а вокзал, с которого уезжать в Таллин в левой, сначала идём смотреть жилые районы.

В самом центре старого города стоит ратуша, окружённая поросшими травой пустырями да типовыми трёх-четырёхэтажными хрущёвками.
Нарва

Ратуша выглядит очень старой и даже заброшенной, а соседствует с ней новодельное здание Нарвского колледжа.
Нарва

Да, что-то пошло не так. Я ожидал увидеть традиционную картину исторического центра, как в финском Порвоо, например. Но, здесь ни рынка, ни кафе, ни людей…

Дело в том, что во время Второй мировой войны Нарва была практически стёрта с лица земли, от старого города остались одни руины. Разрушена была и ратуша, она сейчас тоже новодельная, построена в 60-е годы, и служила местной детворе дворцом пионеров. До возрождения остального старого города руки так и не дошли, поэтому его застроили обычными жилыми домами, характерными своей эпохе.

Ладно, идём дальше искать жизнь. Перед нами край города и граница Эстонии и России. На правом берегу Нарвский замок, на левом Ивангородская крепость, а над рекой – мост Дружбы с пробкой. Сегодня же первое мая, и все едут на отдых – русские в Эстонию, эстонцы в Россию.
Нарва

Ивангородская крепость стоит напротив Нарвского замка. Возведена в 1492 году для защиты Новгородских земель от соседей, обитающих в уже стоявшем тогда Нарвском замке.
Нарва

На набережной стало понятно, почему никого нет у ратуши – все здесь. Хитрые эстонцы благоустроили берег, насажили тут всяких берёзок, понастроили лавочек и качелей. И делают деньги из воздуха. Русские, да и не только, туристы приходят сюда, берут стаканчик кофе с булкой, садятся на лавочку или обнимают берёзку и любуются Россией, которая вот она рядом и такая красивая, но всё же за границей.
Нарва

Нарвский замок основан в 13 веке датчанами, построен в камне в 14 веке. Как и вся Нарва, сильно пострадал в 20 веке. Сейчас частично восстановлен, внутри музей.
Нарва

Стена Нарвского замка и Ивангородская крепость.
Нарва

Из замка открывается замечательный вид на старый город.
Нарва

Чуть не забыл, сегодня же Первомай! А какой Первомай без Ильича? Да, в Нарвском замке стоит памятник Ленину.
Нарва

Место у него, конечно, не самое лучшее – тянет руку к городку строителей, занимающихся реставрацией замка. Я бы лучше Лукича поставил на самый край, чтобы он, как и другие русские туристы, любовался прекрасным Ивангородом.
Нарва
Земельный сервитут право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком.


Ну, а нам пора на поезд. Дорога на вокзал идёт по типичной советской улице. Если бы не вывески на латинице, то и не сразу догадаешься, что ты не в России.
Нарва

Дизель-поезд в Таллин имеет двухклассовую компоновку, билеты можно купить заранее в интернете чуть дешевле или у проводника в вагоне чуть дороже.

Пока Нарва, встречай Таллин.


Остальные мои путешествия:



Хочешь получать информацию оперативнее? Подпишись на обновления: в Дзене, телеграме, твиттере, инстаграме, ЖЖ.


Записи из этого журнала по тегу «города»

  • Небольшая прогулка по Пальме

    Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря. Продолжаем наш отдых в солнечной…

  • Поезд в Сольер

    Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер. Так…

  • Город со стеной

    В Германии раньше я был только пролётом в аэропорту Франкфурта и наружу не выбирался. Сейчас же прилетел в Берлин, где у нас была пара дней и, как…

  • Далеко ли до Таллинна?

    Таллин – из тех городов, о которых мне особого нечего рассказать. Средневеково, красиво, интересно. Видимо, здесь нужно побыть подольше, чтобы…

  • Между Минском и Римом

    Сегодняшняя наша небольшая прогулка пройдёт по городу, принадлежавшему самому могущественному роду Речи Посполитой. Князья Радзивиллы были богаче…

  • Немного Европы посреди Кавказа

    Владикавказ случился внезапно. В эту поездку на Кавказ я планировал посетить только столицу Ингушетии. Однако, Магас оказался скучным и…

  • Магас – маленькая столица крошечной Ингушетии

    Очередные выходные – очередное путешествие! В этот раз мы отправляемся в самый маленький по площади регион России – в Ингушетию. Времени у нас,…

  • Венеция: заметки на полях

    В Венеции не бывал только ленивый, а потом только тот, кто не умеет писать или говорить, не написал о ней или не рассказал. Читать я не умею,…

  • Архангельск: тлен и Белое море

    Однажды утром я проснулся с мыслью: «Чёрт возьми, я уже две недели не был на море». Встал, выпил кружку чая и сказал: «Поехали!» Дело было в…


promo al_31f february 12, 2014 10:07 48
Buy for 50 tokens
Итак, наконец-то, сегодня мы окажемся в пункте назначения. Через несколько часов мы будем купаться в природном бассейне, наполненном водой, которую почти с километровой высоты сбрасывает самый высокий в мире водопад Керепакупаи-меру. Анхель - самый высокий в мире водопад Солнце в этих краях…